Wednesday, August 8, 2007

Values

Если нужно найти продавца, который смог бы быстро сбагрить какой-нибудь товар, надо брать успешного пикапера. В условиях рыночной экономики продавать – это почти то же самое, что кадрить девушек. Если парень может с нуля развести первую попавшуюся девчонку на секс – значит он сможет загнать что угодно. И наоборот, если важны длительные серьезные отношения с партнерами, надо искать мужика с кольцом на безымянном пальце. Если ты смотришь на своего менеджера по продажам и думаешь, что ему очень повезло с женой – считай, что так же твоей конторе повезло с клиентами.
По существу механизм один и тот же.
Не то, чтобы я сравнивал девушек с вещами… Совсем нет…
Если вы когда-нибудь работали в дистрибьюторской системе, то наверняка первые несколько дней вас обучали. Продавать – это тоже работа, и надо тратить время на то, чтобы заложить кое-что в голову. Обычно это довольно стандартные технологии. Любой менеджер по продажам знает, что такое «четыре ступени продаж». Это аксиома. Примерно то же самое, что различать прямую, ломаную и псевдо-ломаную бочку.
Интересно, но книги по пикапу начинаются с этой же методики.
Главное, чему учат на семинарах менеджеров по продажам, это то, что при презентации товара нужно «создавать потребность». Забивать мозги реципиента тем, чего там раньше не было. В отличие от маркетинга, там не учат изучать потребность. Ключ к успеху - открыть собеседнику глаза на то, чего он не видел. Высшая точка потребительского сбыта – продать человеку то, что ему в принципе не надо.
Это примерно то же самое, что привести фотомодель на школьную вечеринку.
В книжках о взаимоотношений полов применяется термин "ценности".
Каждый человек уникален, но и это имеет отражение в экономической практике.
Когда работаешь с уникальным продуктом, первое, на чем спотыкаешься - это ценообразование.
Цена, ценность, стоимость, полезность. В учебниках по экономической теории настойчиво рекомендуют не путать эти понятия. Однако, если ты не на экзамене, даже не начинай думать об этом. Главное – знать, что все упирается в альтернативную теорию стоимости.
Это то, на чем строится видение мира.
На самом деле в человеческих отношениях это выглядит еще интереснее. Особенно, когда стоимость выходит за пределы денежной системы. Этот "экономический закон", он ведь все равно продолжает работать.
Когда сотрудник нашего отдела наконец женился, то на корпоративной пьянке по этому поводу его жена сказала: "что сложнее дается - больше ценится".
Это звучало, как нелепый фарс.
К тому времени эта история уже стала скучной притчей. Он бегал за ней несколько лет. За это время она успела пройти карьерный путь от простой лаборантки до руководства высшего звена крупнейшего оператора сотовой связи. У нее была куча более интересных варианты замужества, и он посылался с завидным упорством и постоянством. Но, тем не менее он добился своего. Потом ему был выставлен список условий - то, чего он должен добиться, чтобы просить ее руки.
Они сыграли свадьбу этой осенью, и сейчас она - самое ценное, что есть в его жизни. Она - это десятки месяцев его жизни, его нервы, его деньги и упорство.
То, что он реально боится потерять.
Он хороший менеджер по продажам, и прекрасно понимает ценность приобретения.
Он ездит с пересадкой на работу, потому что она ахотела жить в той части города.
Он очень любит шоколад, но когда я предлагаю ему пару долек, он вежливо отказывается. Он не говорит об этом, но его жена хочет, чтобы он похудел.
На самом деле, она тоже неплохо разбирается в ценностях, и смыслит в том, как вырастить верного мужа.
Простой закон. Если не ошибаюсь, этому учат ещё в школе.
Ценность субьекта - это то, от чего ты отказался в его пользу.
Это веселее, чем кажется...
Элитарность вещей тоже находит отражение в стоимости.
Для того, чтобы иметь дорогую вещь, надо всего лишь дорого за нее заплатить.
Хочешь иметь клевую жену?
Это просто. Не изменяй ей. Ставь в игнор других девушек, отказывайся от проституток, когда сидишь с друзьями в сауне. Дари ей цветы по выходным. Ломай голову над тем, что подарить на ближайший праздник. Для этого не обязательно быть подкаблучником. Ругайся и восстанавливай отношения.
Когда ты угробишь на это добрую половину своей жизни, твоя жена станет золотом.
Тем, что ты действительно будешь ценить. Как кубок за победу на районных соревнования. Он сделан из стекла, но ты дорожишь им сильнее хрустального сервиза.
Прикольно, правда?
Обратная сторона этого закона заключается в том, что из-за него разбивается большинство пар. Когда один становится марионеткой, и у другого не возникает никаких проблем в управлении отношениями. В экономической теории это называется снижением издержек. Это – снижение ценности, и никому не хочется обладать пустышкой…
Гораздо приятнее чувствовать, что человек, который с тобой рядом – это часть тебя. После этого можно верить и в сказки про «половинки».
В этом ирония всех красивых девочек. Дело даже не в том, что никто не смотрит дальше их оболочки - у большинства из них внутри на самом деле пусто, весь прикол в том, что их стоимость обычно ассоциируется с определенным денежным эквивалентом.
Если у тебя нет на нее денег, ты всегда надеешься, что заработаешь. Если она занята - приобретешь другую. Либо перекупишь эту.
Это все равно, что выбирать стиральную машину. Ты же не будешь искренне плакать из-за того, что тебе не досталась с бесшумным режимом стирки. Не покончишь с собой из-за ее размеров.
Я не говорю, что так и есть на самом деле, но так об этом думают.
Это ирония, но ведь не всегда смешно, да?
Все эти девочки так пафосно расказывают свои истории. Про себя они любят употреблять слово «игрушка». Когда долго разговариваешь с ними, начинаешь верить, что их жизнь на самом деле очень печальна.
Тот, кто придумал фразу «не родись красивой» явно разбирался в экономике…

1 comment:

Anonymous said...

Очень точно подмечаешь однако!